Мои мысли о Трудовом воспитании детей.

Дети разучились делать себе игрушки, мужчины разучились делать себе инструменты и мебель для дома, женщины разучились радоваться и мечтать о подарках, не купленных в магазине, а сделанных руками любимых мужчин. И все мы превращаемся из созидателей в потребителей. Все кричат об этом, но неуклонно превращаются.

Мужчина – это Созидатель, Строитель, Боец, Добытчик, Отец. Мужчиной мальчик становиться постепенно. И только преодолевая трудности. В чём преодоление трудностей при просмотре YouTube, Tik –Tok и игре в Танчики? Я не знаю. Мозг отключен, руки вяло терзают мышь, пятая точка вжимается в мягкое кресло, ноги простаивают без работы, позвоночник скрючен. Где здесь трудности? Где здесь труд? Сколько Вы так можете выдержать? Я – максимум два часа. Потом так устаю, что хочу работать, ходить, двигаться и жить.

Убийца творческих порывов – это телефон. Это виртуальный мир, который всегда с собой. А вокруг мир реальный. И в настоящем мире мужчине важно уметь создавать, творить, трудиться, делать Дело. Раньше умение работать руками было для каждого подростка естественно, как дышать. А теперь с этим, мягко говоря, большие трудности… Большие, настоящие трудности.

Почему ценно то, что сделал своими руками?

Я вложил своё время, труд, энергию, душу, пролил пот, а иногда и кровь из порезанного пальца. Сделал отцу киянку, сестре полочку, себе ящик под инструмент. Мне это не подарили, я не купил это за незаработанные мной деньги. И теперь я буду пользоваться этой вещью, беречь её и чинить, если она сломается.

А теперь краткая сводка о том, как проходят трудовые занятия с парнями 11-16 лет у нас в Столярке.

1.Сегодня делаем разделочную доску.

2.Два полноценных часа по 60 минут каждый. Это вам не «Угнать за 60 секунд». 120 минут или 7200 секунд.

3.Работа - стоя на ногах. Присесть просто некуда. Кресел, стульев и даже табуреток в Столярке нет!

4.Сначала придумать форму доски. Полёт фантазии ничем не ограничен.

5.Затем выбор материала.

6.Затем нарисовать силуэт будущего изделия на заготовке.

7.Если не понравилось – ластик и правка силуэта.

8.Затем выбор и поиск в мастерской необходимого для работы инструмента.

9.Работа в коллективе. Взаимопомощь. Посоветоваться, помочь друг другу, научить тому, что умеешь сам, научиться тому, чего не умеешь.

10.Строгание на настоящем рейсмусе.

11.Пиление настоящим лобзиком Makita. Не всегда ровно, немного страшно и опасно. Играть в Танки тоже опасно: может указательный палец судорогой свести после жестокого боя.

12.Плотно сжимаем детали струбцинами Piher.

13.Пилим японской пилой – тянучкой Tajima.

14.Острой стамеской скалываем завитки ароматных стружек.

15.Мелкой наждачкой делаем поверхность гладкой.

16.Капли трудового пота на ладонях и на лбу.

17.Забыты телефоны, гаджеты, ютуб. Парни с рвением, упоением, самозабвенно и азартно грызут гранит столярной науки. Или строгают древо труда!? Вместе с кромками досок шлифуют собственные умения и навыки.

18.А после занятия: мама, мама – я тебе досточку сделал. Она из ясеня, смотри какая удобная!

19.Курс занятий – 2 месяца, 8 суббот подряд по 2-2,5 часа. Бесплатный, кстати.

20.За 8 занятий дети сделали множество вполне качественных и нужных изделий: по 2 разделочные доски домой и в школу, подарочную коробочку-заборчик, киянку, скворечник, столярный пенал и именную табличку.

Алексей Лютенко, столяр, весна 2020г.

P.S. В нашем инстаграмме @stolyarka_n мы пишем про наши занятия всё время, пока группы работают.

Полезное видео


г. Находка, Находкинский проспект 3,
ТК "Ваша Находка"
k2008s@mail.ru